Свой бизнес: торговля швейной фурнитурой

Свой бизнес: торговля швейной фурнитурой

Фурнитура для швейных изделий имеет очень широкую номенклатуру по дизайну, размеру и цвету, что обеспечивает достойный ассортимент для специализированных отделов и магазинов

2013-07-21 08:21:34

Свой бизнес: рентабельность торговли фурнитурой 60%

 

В последнее время люди шить стали больше – во-первых, чтобы успокоиться и снять стресс, а во-вторых, народ просто устал от дешевых и некачественных китайских вещей. Фурнитура помогает облагородить вещь, украсить, и даже изменить ее кардинально.

Минимальный чек магазина торгующего фурнитурой, составляет 100 грн., и это считается очень скромно.

Работают в этом бизнесе в основном люди, которые все эти штучки любят. В магазины стараются нанимать продавцов, которые имеют чувство вкуса, стиля и просто любят все эти мелочи. Он должен разбираться в тканях, моде, иметь доброжелательное отношение к покупателю, уметь посоветовать, подсказать. Образование не играет здесь никакой роли.

Текучесть кадров в фурнитурном бизнесе практически незаметна. В магазине площадью 20-30 кв. м обычно работают два-три продавца.

Главные факторы успеха в торговле фурнитурой — доброжелательное отношение к клиенту, максимальный ассортимент и побольше «штучек» для импульсного спроса. Даже, если человек случайно заглянул в магазин фурнитуры, ему должно захотеться что-то купить. Причем, что бы ни спросил клиент, все должно быть. Магазин фурнитуры — это не тот случай, когда дело будет процветать при маленьком ассортименте.

Обновлять же ассортимент нужно четыре раза в год. Чтобы определить, какие ткани будут ходовыми, нужно держать руку на пульсе — смотреть fashion-программы, дефиле, выписывать модные журналы.

Какой формат магазина выбрать – специализированный фурнитуры или универсальный, торгующий тканью, каждый предприниматель решает сам. С одной стороны, для покупателя удобнее сразу купить ткань и тут же подобрать к ней подкладку и пуговицы. С другой —управлять таким магазином сложнее: нужно обладать большим багажом знаний и капиталовложений.

Что касается первоначальных инвестиций, то успех предприятия не зависит от их количества, убеждают игроки. Самое главное - попасть в модную струю. Самый бюджетный вариант — торговать фурнитурой на рынке.

Для организации магазина площадью 30 кв. м потребуется около $25-30 тыс. Начинать лучше с фурнитурного магазина, торговать фурнитурой легче, чем тканями, да и затрат требуется меньше.

Идеальное расположение для магазина тканей и фурнитуры — в центре города, в пешеходных зонах. В последнее время наметилась тенденция аренды под такой магазин пространства в торговых центрах. Стоимость аренды квадратного метра в столичных ТЦ колеблется от $200 до $500.

Закупать продукцию можно и в Киеве, и в Харь­кове, и в Одес­се. Можно заказать ассортимент по интернету — многие оптовики практикуют и такую форму общения с розницей. Средняя наценка на китайскую и турецкую мелочовку — 200% и выше. Рентабельность магазина может быть на уровне 60%- 100%.

Дальнейшие направления развития такого магазина – это расширение и организация сети или оптовая торговля. Оптовики сотрудничают с китайскими и турецкими фабриками и предоставляют полный спектр всякой мелочи, включая производство этикеток, пломб, паспортов качества.

Эксклюзивные ткани

Высокой рентабельностью отличаются магазины, торгующие дорогими эксклюзивными тканями. В премиум-сегменте капиталовложения нужны огромные, но и прибыль можно получить немалую. Но эксперты уверены, не все зависит от размера стартового капитала, главное чтобы у владельца был вкус. Очень много зависит от того, попадают ли купленные ткани в тенденцию, насколько удобно дизайнерам с ними работать.

Одно из преимуществ работы в премиум-сегменте — возможность идти в ногу с мировыми дизайнерами, не отставать от тенденций. Кроме того, работать с VIP-фабриками одно удовольствие, поставщики такого уровня никогда не подводят. Специфика люкс-ассортимента — то, что его нужно обновлять постоянно, каждые два месяца, а то и чаще — этого требует клиент.

Ассортимент магазина эксклюзивных тканей должен состоять не менее чем из 6 тыс. наименований разных видов тканей. Цены на итальянские именные шелка начинаются от 280 грн. за 1 погонный метр. Кружева ручной работы стоят по 700-800 грн. за 1 м. Ткани для костюмов с определенной скруткой нитки, которые не мнутся, от Armani, Ferre, Hugo Boss. стоят от 330 грн. за 1 м.

Практически совсем не заполнена ниша коллекционных тканей. Здесь спрос превышает предложение. Интерьерный ассортимент, по сравнению с одежным, более долгосрочный — обновляется он раз в полгода. А актуальными ткани остаются как минимум два-три года.

Иногда при оформлении наиболее изысканных интерьеров клиенты заказывают ткань по своим эскизам или ткань собственного дизайна в единичном экземпляре. Есть ткани, которые расписываются вручную итальянскими мастерами на протяжении трех месяцев, украшаются стразами, бусинами. Но ни длительное ожидание, ни цена заказчиков не смущают — намного важнее творческий процесс, в котором клиент принимает участие.

В общем, и целом, где и в каком сегменте зарабатывать – массовом или премиум, и какой формат выбрать – сеть, опт или формат единственного магазинчика в своем сегменте, каждый предприниматель решает для себя сам. Единственное, что важно для любого предпринимателя, так это любовь к своему делу и всем этим пуговичкам, кнопочкам, пряжечкам, без любви в бизнесе ничего не получится.

 

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 3060 Просмотров сегодня: 2