Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 15973 |
Просмотров сегодня: | 5 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Как открыть страховую компанию
Вид бизнеса: | Услуги |
Направление бизнеса: | Бизнес страховой |
Начальные инвестиции от: | 500000.00 USD |
Рентабельность: | 25.00% |
Срок окупаемости: | 24 месяцев |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Нет |
Возможна работа дома: | Нет |
Несмотря на высокую конкуренцию на страховом рынке, ниши для образования новых компаний еще есть и связаны они прежде всего с инновационными страховыми услугами (страхование права собственности на недвижимость, страхование финансовых рисков при долевом строительстве)
Первый этап – это регистрация юридического лица - ОАО, ЗАО, ООО или общество взаимного страхования.
Регистрация страховой компании
Для регистрации в уставе в видах деятельности следует указать только страхование (перечислить все виды страхования, которыми собирается заниматься компания). Никаких других видов деятельности указывать нельзя, исключение составляют экспертиза и оценка, связанная со страхованием.
Размер уставного капитала страховой компании должен быть не менее 20 млн рублей, для тех, кто занимается страхованием жизни - больше.
Инвестиции в открытие страховой компании
Первоначальный капитал на открытие компании составит не менее $500 тыс. Деньги пойдут на аренду или покупку офиса, рекламу и привлечение новых сотрудников.
Лицензия страховой компании
Страховые услуги лицензируются. На получение лицензии уходит не менее полугода. Перечень документов, необходимых для лицензии следующий:
учредительные документы
документы по страхованию (правила страхования, тарифы, актуальные расчеты тарифов, бизнес-план деятельности)
Кроме того необходимо подтвердить квалификацию генерального директора: образование, опыт работы.
Помещение страховой компании
Офис компании должен выполнять представительские функции. Головной офис должен быть в центре города и иметь площадь не меньшую чем 600 кв. м. Районные офисы могут быть меньше, 50- 150 м2. Лучше, если эти офисы будут располагаться на центральных улицах районов, рядом с метро, иметь удобные парковки. Все офисы компании должны быть оформлены в одном фирменном стиле и иметь вывеску.
Затраты на аренду помещения составят около $100 тыс. в год
Персонал страховой компании
Квалифицированных профессионалов , которые будут составлять ядро новой компании придется перекупать у других компаний или искать через знакомых.
Чтобы попасть в лидеры рынка необходимо за год-полтора набрать 100-150 агентов. Сделать это непросто. Найти такое количество хороших и сильных сотрудников невозможно.
Агентам следует создать удобные условия труда, предоставить соцпакет и хорошее вознаграждение, а также разработать интересный пакет услуг, который они будут продавать. Зарплатный фонд компании составит не менее - $100-150 тыс.
Продвижение страховой компании
Прямая реклама для привлечения клиентов в страховании не работает. Продвижение зависит от категории услуг. Так, если речь идет о автостраховании, то искать клиентов стоит в автосалонах, на авторынках, местах регистрации автомобилей. Клиентов ДМС (добровольного медицинского страхования) – в офисах компаний. Как правило, страховые компании работают в тесном партнерстве с банками и автосалонами, представляя там свои услуги.
Рекламные расходы составят - $200 тыс.
На начальном этапе обойти конкурентов можно, предложив низкую цену и более широкий пакет услуг за ту же цену.
По прогнозам экспертов, выживут те компании, которые будут предлагать страховые услуги по системе перекрестных продаж (например, добровольное страхование вслед за обязательным).