Свое дело: Как я создавал интернет-магазин

Свое дело: Как я создавал интернет-магазин

Опытом создания и продвижения интернет магазина бытовой техники делится его создатель и владелец

2013-07-21 07:58:59

Как я создавал интернет-магазин

Организовать интернет-магазин, Михаил решить после посещения компьютерной выставки. Идея оказалась простой - если обслуживание сайта обходится в 30 долл. ( его обслуживанием, как и разработкой занимался мальчик- десятиклассник), то можно выставить в Интернете товары наших поставщиков бытовой техники, потратив копейки, товар не портится, аренду платить за торговые площади не надо, а люди будут покупать в интернете, потому что дешевле.

Решили начать- зарегистрировали название, поручили мальчику повесить 100 товаров с картинками и буклетами, договорились с поставщиком, о покупке товары на заказ по оптовой цене.

Через месяц сайт был готов. Появились первые заказы и первые проблемы: исправление цен занимало неделю времени (сайт был сделан на HTML, а у школьника экзамены), наличие товара на складе поставщика - коммерческая тайна (это было время, когда налоговые инспектора принялись трясти поставщиков бытовой техники). Но несмотря на все трудности решили продолжать бизнес.

Первая задача была - сделать программу, которая бы позволила быстро обновлять прайс-листы. Для этой цели наняли опытного программиста. Новая программа потребовала дополнительных людей для ввода информации, заключения договоров, для того обслуживания компьютеров.

Приобрели и установили свой сервер. Но и заказы тоже стали расти. На первый план вышла проблема обеспечит низкие цены, по той причине, что не все поставщики их предлагали. Пришлось поднимать цены до уровня других поставщиков. Это сразу отразилось на заказах. Тем временем база доросла до 3 тысяч и понять, кто предлагает дорого, кто дешево, оказалось непросто. Проверить столько товаров нелегко. Но цены пришлось снизить.

Что касается доставки и оплаты, то здесь они ничего нового не изобретали, работали по известной с оплатой после доставки. Проблемы с доставкой в другие города решали с помощью услуг сторонних транспортных компаний.

Что касается рекламы – размещение баннеров в "Рекламе.Ру" оказалось неэффективным. Решили попробовать размещение на другом сайте с подходящей тематикой. В результате получили поток предложений о бесплатном размещении прайсов от различных компаний и увеличение траффика. Позже, учитывая возросшую до 300 человек в день посещаемость, возникла идея продавать рекламу на своем ресурсе.

Далее по мере роста приобретали дополнительные телефонные линии, улучшали программу, и воплощали другие идеи. Но рост ограничивался финансовыми возможностями, в отличие от конкурентов. В такой ситуации приходилось противопоставить им только лучшее знание рынка и методы партизанского маркетинга, речь о которых пойдет в следующей статье.

О маркетинге

Вопрос продвижения сайта достаточно важный в интернет бизнесе. Многие крупные фирмы имеют достаточно денег, чтобы создать хороший сайт, но часто вообще не занимаются его продвижением, в результате чего посещаемость этого сайта составляет 20-30 человек в день. Для раскрутки сайта необходимо нанять профессионального вебмастера. Но найти такого специалиста крайне тяжело.

Альтернативный метод продвижения, при условии отсутствия опытного специалиста и большого рекламного бюджета – это приемы партизанского маркетинга.

1.Рассылайте спам. Способ, который не подходит для солидной фирмы. Но для небольшой фирмы вполне эффективный способ. Спам лучше пускать с бесплатного сервера, чтобы не заблокировали ваш ящик. Предостережение одно - не переборщите.

2. Поисковые машины. Изучив рекомендации Яндекса можно за неделю вывести свой сайт на лучшие места по ключевым словам. Некоторые поисковики продают первые места и их можно купить, если у вас есть лишние деньги, а можно и не покупать, потому что стоят они не дешево.

3. Посещайте различные конференции, где выступают гуру интернет бизнеса, таким образом вы найдете немало ценной информации.

4.Обменивйтесь ссылками с вашими друзьями и даже конкурентами.

5. Содержание сайта – важный аспект. Обновляйте сайт регулярно. Посетителям должно быть интересно ходить на ваш сайт, они должны иметь возможность общаться. Они должны возвращаться к вам. Также сайт должен привлекать новых посетителей.

6. Используйте ресурсы лидеров вашего бизнеса для рекламы. Напишите письма лидерам Вашего бизнеса или общественного мнения в Вашей области, и узнайте их расценки. Предложите им свою цену, и многие согласятся. Не забывайте повторять ваше предложение (люди могут забыть или передумать).

8.Ищите дешёвую рабочую силу для механического осуществления Вашей оригинальной задумки. Например, оплатите интернет какому-нибудь вундеркинду.

9. Раздавайте визитки на мероприятиях по вашей теме, а также прерывайте выступления, задавайте вопросы, при этом не забывая представиться, и упомянуть ваш сайт.

10. Будьте активны. Не бойтесь написать письмо или позвонить - есть большая вероятность, что Вам ответят. Предлагайте раскрученным сайтам обменяться ссылками.

11. Пишите письма на заборах- в досках объявлений, форумах и гостевых книгах.

12. Участвуйте в каталогах и поисковиках.

13. Поставьте счётчик.

Но главное – постоянно придумывать новые идеи и искать новые ходы.

Просмотров всего: 2338 Просмотров сегодня: 2